Развивающиеся игры

Подарки
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Одного из участников игры выбирают водящим.
— Мы слышали, что вы отправляетесь в путешествие, — говорят ему, — и побываете в разных городах?
Водящий подтверждает это и спрашивает, не будет ли ему каких- либо поручений. Да, поручений будет много. Все играющие поочередно обращаются к нему с личными просьбами.
— Будете в Костроме, — говорит один, — загляните к моей бабушке. Передайте ей привет. Если от нее будет посылочка, не откажите в любезности прихватить с собой.
— У меня дядя в Саратове, навестите его, — просит другой — Он мне обещал что- то прислать, так уж будьте добры.
Каждый называет тот или иной город и своего родственника или приятеля, к которому просит зайти. По условиям игры города называются общеизвестные, и начальные буквы в их названиях должны быть разные.
Водящий — человек на редкость отзывчивый и, выслушав просьбы играющих, обещает все выполнить. Попрощавшись, он отправляется в свой далекий путь, то есть выходит из комнаты. Главная забота водящего, таким образом, состоит в том, чтобы твердо запомнить, кто из играющих какой город назвал, а подарок ему придумать — это дело несложное.
— Был у вашего дедушки, — обращается водящий к кому- либо из играющих — Он прислал вам ошейник.
Если тот, кому предназначается этот подарок, называл Орел или Омск, то, следовательно, ошибки нет и подарок вручен правильно. Остается только поблагодарить любезного путешественника. Если же водящий ошибается, то играющий не примет у него подарка.
Рыба, птица, зверь
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Все играющие становятся в круг, а ведущий, указывая по очереди на каждого, повторяет: “Рыба, птица, зверь”. На ком остановится, тот должен быстро назвать какого-нибудь зверя, птицу или рыбу – в зависимости от того, что предложил ему ведущий.
Повторять названия не разрешается.
Если в течение нескольких секунд ответа не последует или если игрок ошибется, с виновного берут фант, или он заменяет ведущего.
Волшебный микрофон
Количество участников: любое
Дополнительно: любой микрофон (старый, игрушечный или самостоятельно сделанный)
Сядьте, образуя круг, и посмотрите на «волшебный микрофон». Сейчас право говорить получит только тот ребенок, у кого он находится в руках. Все остальные дети будут внимательно слушать до тех пор, пока микрофон не перейдет к ним. Я хочу, чтобы каждый, кто держит «волшебный микрофон» в руках, рассказал нам, что хорошего случилось с ним на прошлой неделе, какое у него сегодня с утра настроение или сообщить что-нибудь смешное и интересное.
Микрофон можно использовать в самых разных ситуациях: когда кто-нибудь из детей дает инструкцию группе, поет песню … Нужно следить за тем, чтобы каждый ребенок получил слово.
Главный бухгалтер
Дополнительно: бумага, на которой нарисованы денежные знаки
На большом листе ватмана вразброс изображены различные денежные знаки. Их необходимо быстро сосчитать, причем вести счет нужно так: один доллар, один рубль, одна марка, две марки, два рубля, три марки, два доллара и т.д. Кто сосчитает верно, не сбившись, дойдя до дальней купюры – тот и победитель.
Первооткрыватель
Количество игроков: любое
Дополнительно: воздушные шары, ручки
Сначала участникам конкурса предлагается “открыть” новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем “заселить” эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого “жителей” на планете окажется больше – победитель!
Знаток.
Количество игроков: любое
Дополнительно: плакаты с нарисованной одеждой
Игроки получают по указке в руки. Выносятся плакаты с нарисованными на них женскими платьями. На платьях есть все детали (руководитель должен перед игрой объяснить, как называются детали одежды – рюшки, защипы, пройма, шлица, разрез и т. д). Ведущий, не показывая, называет деталь, а участники должны показать их указкой. Кто не смог – проиграл.
Вопрос соседу.
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Все садятся в круг, ведущий – в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: “Как тебя зовут?”, “Где ты живешь?” и т.д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.
Соревнование телефонистов.
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Две группы играющих рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив “телефонограмму”, должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.
Скороговорки
– Расскажи мне про покупку.- Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою.
– Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой.
– Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.
– Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортавывать-зарапортовался.
– Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.